Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

"Коломенский аграрный колледж"


Дистанционное обучение Онлайн обучение Электронное обучение
Коломна, Малинское ш., 36 8 (496) 616-66-49 8 (496) 616-66-54 info@agrokol.ru
Зиновьев Алексей Константинович
Колледж - это мы, Мы - это колледж!

Наш колледж — это классические и инновационные программы обучения, прогрессивные и перспективные педагоги, различные виды практик и интерактивных занятий, постоянно обновляющаяся материально-техническая база, насыщенная студенческая жизнь и возможность испытать свои силы в спорте, в творчестве, в добровольческой и общественной деятельности, возможность трудоустройства и продолжения обучения в вузе. Колледж всегда полон радости, задора, талантов и профессионализма!

Директор колледжа
Зиновьев Алексей Константинович

Профориентация

23.09.2019 | Просмотров: 1 502

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

ПРОФЕССИОГРАММЫ

ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА

МОЙ ОРИЕНТИР

Мероприятия организации

— Разработка методических материалов и стендовых сообщений по профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— Индивидуальное консультирование по профессиональному самоопределению;
— Изучение Концепции мероприятий, направленных на развитие системы профилактики инвалидизации населения и реабилитации инвалидов;

— Выявление контингента студентов с ОВЗ и инвалидов, обучающихся в колледже, с учетом нозологии (или выраженности ограничений здоровья);
— Мониторинг численного состава студентов данных категорий;
— Выявление основных проблем, с которыми сталкиваются студенты с ОВЗ и инвалиды (проблемы психологического характера, безбарьерной среды, проблемы, связанные со здоровьем и др.);
— Психологическая диагностика для выявления личностных особенностей, актуального эмоционального состояния, адаптации и учебной мотивации студентов данных категорий;
— Диагностика и контроль развития личности студентов с ОВЗ и инвалидов в отношении к своему здоровью и к здоровому образу жизни;
— Методическое сопровождение преподавателей колледжа, оказывающих многостороннюю помощь в социально-психологической помощи студентам данных категорий;
— Организация совместных мероприятий (лекции, семинары, тренинги) с психологами, специалистами по социальной работе;
— При необходимости организация доступной среды на территории колледжа для студентов с ОВЗ и инвалидов;
— Изучение рынка труда, потенциальных вакансий для выпускников — лиц с ОВЗ и инвалидов;
— Проведение профессионально направленных консультаций;
— Сотрудничество с потенциальными работодателями с целью трудоустройства выпускников из числа лиц данных категорий;
— Проведение индивидуальной психокоррекционной работы для выработки навыков саморегуляции, социальной адаптации, для развития адекватной мотивации к учебе;
— В целях профилактики конфликтности самосознания групповые тренинги «личностно- ориентированной реконструктивной психокоррекции», направленной на изменение «Я-концепции»;
— Проведение групповых тренингов с целью увеличения интелектуальной активности, общительности, уверенности в себе;
— Тренинги коммуникативной компетентности методами интеллектуальной инициативы (творческой активности).

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

профессии

профориентация
профориентацияkubok-professiy (1)
профориентацияoprosnik-professionalnoy-gotovnosti
профориентацияoprosnik-professionalnyh-predpochteniy
профориентацияtest-privlekatelnosti-professii
профориентацияtest-privlekatelnosti-professii-1

буклет

ПРОФЕССИОГРАММЫ

Плотник
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий.
Дерево всегда служило человеку верой и правдой. Из далеких времен пришли к нам навыки использования дерева и древесины. Наши далекие предки из дерева строили избы, дворы и другие хозяйственные постройки. Деревом мостили улицы, дороги, опоясывали города крепостными стенами, возводили морские и речные суда. С древних времен мастеров, занимающихся работами по дереву, называли плотниками. Профессия плотника и сегодня – одна из самых распространенных и нужных. Нет такой отрасли в народном хозяйстве где, бы не употреблялось дерево и не работали плотники. Содержание труда плотника разнообразно. Они возводят различные деревянные конструкции (домов, производственных помещений, объектов подсобного хозяйства и т.д.). Плотники изготавливают все элементы деревянных конструкций и производят их сборку.
Основное отличие профессии плотника от родственной – столяра в том, что столяр производит изделия из дерева, а плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а также в процессе деревозаготовки.
Плотник работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Процесс профессиональной деятельности плотника качественно можно разделить на две части: заготовительно-сборочную и монтажную.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В обязанности плотника входят:
отбор, обработка лесоматериалов;
выполнение рубки стен из бревен;
установка оконных и дверных коробок;
изготовление, сборка пролетных строений балочных мостов, заборов, ворот и других деревянных сооружений;
выполнение настилки и отделки паркетных полов и приготовление мастики;
раскрой и вставка оконных стекол;
установка и подгонка приборов (замки, шпингалеты, дверные ручки и др.).
Таким образом, основная ц е л ь деятельности плотника – выполнение заготовительно — сборочных и монтажных работ из пиломатериалов.
Основной предмет труда – техника (сборка, монтаж деревянных конструкций), сопутствующий – знаковая система (цифры, чертежи).
В своей работе плотник использует вещественные (орудийные) средства труда — ручные (топор, пила, рубанок, молоток и др.), электрические (электродрель, деревообрабатывающие станки и т.д.), измерительные устройства (рулетка, отвес, линейка). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства — техническое мышление, наглядно-образная память, хорошие концентрация и распределение внимания, воображение; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание.
Работа плотника имеет четко определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями, руководящими материалами;
правилами технической эксплуатации электроинструментов;
правилами техники безопасности и производственной санитарии.
Труд плотника имеет такую организацию, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.
Функционально плотник является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.
Контакты у плотника малочисленные и кратковременные – с членами бригады и заказчиками.
Ответственность у плотника повышенная материальная — за технологически правильное и целевое использование материалов.
Плотник выполняет свою работу как в комфортных условиях — в помещении, так и на открытом воздухе (строительная площадка). Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – стоя.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);
неудобство от рабочей позы (длительные многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность);
воздействие специфических условий труда (древесная пыль, шум, вибрация, сильные запахи обрабатывающих растворов);
возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);
повышенная материальная ответственность.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
физическая выносливость;
техническое мышление;
способность к концентрации и распределению внимания;
пространственное воображение;
развитый глазомер (линейный и объемный);
выносливость вестибулярного аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
личная организованность;
аккуратность;
внимательность;
ответственность
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа плотника не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного и слухового анализаторов;
желудочно-кишечного тракта.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по физике, математике, химии, черчению в рамках школьной программы
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии плотника обучают в учреждениях начального профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Столяр, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, модельщик по деревянным моделям

Садовник

Содержание деятельности

Садовник – это рабочий, основной задачей которого является посадка саженцев, черенков, сеянцев, различных растений, кустарников и уход за ними.
Садовник может работать в организациях, занимающихся озеленением городов и других населенных пунктов, благоустройством садов, парковых зон, оранжерей.
Виды работ, выполняемые садовником:

обработка почвы, внесение минеральных удобрений и подкормка растений;
устройство, прополка и рыхление гряд;
опыливание растений и опрыскивание их дезинфицирующими средствами;
подготовка посадочного материала;
копка ям и засыпка их после высадки саженцев;
окучивание и поливка насаждений;
заготовка, установка кольев и подвязка к ним растений;
валка и корчевка сухостойных деревьев и кустарников;
кошение трав на газонах, обрезка бортов садовых дорожек, трамбование грунта;
уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора;
сжигание мусора;
заготовка дерна и одерновка поверхностей;
разработка по чертежам и эскизам планировки и художественного оформления газонов, клумб и площадей, подлежащих озеленению на территориях предприятий и организаций;
стрижка ковровых газонов, цветников, формовочная обрезка (подстрижка) крон деревьев и кустарников;
утепление и обмазка деревьев известью, смазывание прививок и мест повреждений садовым варом;
сбор и сортировка семян и рассады;
организация и ведение оранжерейного и парникового хозяйства;
проветривание и утепление парников и оранжерей, укрытие посевов и растений;
подготовка ящиков, горшков, стеллажей и посадка в них растений.

Садовник должен знать:

породы деревьев, кустарников и других растений, их свойства и особенности;
способы посева семян и высадки рассады;
нормы и время полива растений;
способы посадки, пересадки и прививки растений;
основы агротехники и ботаники; агротехнические правила ухода за растениями;
виды, особенности удобрений и дезинфицирующих веществ, способы их применения;
правила пользования садово-огородным инструментом и инвентарем;
способы стрижки деревьев и кустарников;
правила обработки почвы и выполнения подготовительных работ для посадки растений;
температурные режимы в теплицах, парниках и оранжереях;
способы борьбы с болезнями растений и меры по предупреждению их заболеваний.

Условия труда

Рабочее место садовника располагается в зоне выращивания и обработки садовых растений (парковая зона, оранжереи, газоны и т.д.), закрепленной за садовником.

Для осуществления трудовой деятельности садовник использует специальный садово-огородный инвентарь и инструменты, подкормку и ядохимикаты, которые хранятся в специальных подсобных помещениях.

Условия труда определяются совокупностью факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека.

На садовника могут воздействовать следующие неблагоприятные факторы производственной среды:

физическая динамическая нагрузка с участием мышц рук, корпуса, ног;
подъем и перемещение тяжестей вручную;
механические воздействия (вероятность травмированиярук оборудованием или инструментами при обрезке кустарников и деревьев);
неудобная, вынужденная рабочая поза.

Перспективы карьерного (профессионального) роста

Возможные пути карьерного (профессионального) роста садовника – повышение уровня квалификации, освоение родственных и смежных профессий.

Показателем уровня квалификации рабочего является разряд. По данной профессии предусмотрены 2-3 разряды. Повысить квалификацию до 3 разряда можно непосредственно в организации в условиях непрерывного профессионального обучения.

Достигнув высокого уровня квалификации, садовник может руководить работниками более низкой квалификации.

Садовник может овладеть и работать по родственным или смежным профессиям, например, садовод, питомниковод.

Профессионально важные качества

Профессионально важными качествами, обеспечивающими профессиональную пригодность садовника, являются:

хорошая координация движения рук;
развитая функция зрительного восприятия;
хороший глазомер;
наглядно-образное мышление.
Медицинские противопоказания

Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе профессии садовник:

заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушением функций движения;
заболевания кожи рук;
заболевания органов дыхания;
аллергические заболевания.
Образование

Обучение профессии садовник осуществляется непосредственно на производстве.

Для прохождения профессионального обучения необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.
Обучение осуществляется по очной (дневной) форме, как в учебных группах, так и индивидуально.