Атлас доступных профессий 2024
Порядок допуска собаки проводника
Оснащение адаптированных учебных кабинетов:
№ п/п | Наименование оборудования | Количество, шт. |
---|---|---|
Слабовидящие | ||
1 | Интерактивный комплекс | 2 |
2 | Специализированный программно-технический комплекс | 2 |
3 | Клавиатура с увеличенным размером клавиш | 4 |
4 | Программа экранного доступа и увеличения | 6 |
5 | Портативный видеоувеличитель | 2 |
Слабослышащие | ||
1 | FM-передатчик | 2 |
2 | FM-приемник с индукционной петлей | 6 |
3 | Акустическая система | 2 |
Инвалиды-колясочники | ||
1 | Стол с микролифтом на электроприводе со столешницей | 4 |
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата | ||
1 | Специализированный программно-технический комплекс | 4 |
2 | Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной | 4 |
3 | Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная | 4 |
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами.
В колледже полностью осуществляется инклюзивное интегрированное обучение, организуемое посредством совместного обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одной группе.
В колледже создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По лестницам расположены поручни, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся аудитории и библиотеки. В корпусах оборудованы специальные туалетные комнаты.
Учебно-производственные мастерские и кабинеты для проведения практических работ оснащены необходимым оборудованием для выполнения практического компонента программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество, шт. |
---|---|---|
1 | Библиотека с читальным залом с расширенной входной группой | 2 шт. |
2 | Электронная библиотечная система | доступ к 6 ЭБС |
3 | Стационарный видеоувеличитель | 1 шт. |
Библиотечный фонд колледжа укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
№ п/п | Наименование оборудования | Количество, шт. |
---|---|---|
1 | Оборудованный спортивный зал с расширенной входной группой | 2 шт. |
2 | Открытая летняя спортивная площадка | 2 шт. |
Учебные занятия по физической культуре и спорту проводятся в спортивном зале согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря: гимнастических снарядов, волейбольных сеток, мячей, турников и др.
Колледж реализует занятия по адаптивной физической культуре и спорту для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по соответствующим направлениям подготовки, специальности.
Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания студентов, в том числе студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже функционирует система социально-психологической помощи, осуществляющая сопровождение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ высокопрофессиональными специалистами.
Специалисты сопровождения:
ФИО | Должность | Контактный телефон |
---|---|---|
Коломенский аграрный колледж имени Н.Т. Козлова | ||
Сорокина Наталья Витальевна | заместитель директора по ВР | +7 (496) 616-66-51 |
Кузьмина Елена Александровна | педагог-психолог | +7 (496) 616-66-54 |
Абрамова Лидия Вадимовна | социальный педагог | +7 (496) 616-66-54 |
Кобзева Алёна Олеговна | тьютор | +7 (496) 616-66-54 |
Михайлова Светлана Сергеевна | ассистент тьютора | +7 (496) 616-66-54 |
В колледже оборудован кабинет психологической помощи.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество, шт. |
---|---|---|
1 | Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с пультом управления | 2 |
2 | Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки | 2 |
3 | Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки | 2 |
4 | Мягкая форма | 12 |
Воспитательная работа в Колледже осуществляется в соответствии с Программой воспитания и социализации студентов и Планом воспитательной работы на учебный год и направлена на формирование конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям рынка труда; воспитание высоконравственного, компетентного, творческого гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже доступны: территория, прилегающая к зданию, вход в здание, пути движения внутри здания.
На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
По пути следования из холла в аудитории размещена противоскользящая латеральная разметка контрастного цвета.
Ориентации в здании способствуют тактильные мнемосхемы и информационно-тактильные знаки по ходу движения.
Для перемещения между этажами используется мобильный лестничный гусеничный подъемник.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1. | Стоянка с расширенными парковочными местами | 3 парковочных места |
2. | Расширенная входная группа на территорию | 2 шт. |
3. | Кнопка вызова сопровождающих | 2 шт. |
4. | Дистанционный приемник вызова сопровождающего | 2 шт. |
5. | Доступный съезд для инвалидов-колясочников при входе на территорию (пандус) | 2 шт. |
6. | Информационный тактильный стенд у входа на территорию | 2 шт. |
7. | Подъемная платформа у лестничного марша | 1 шт. |
8. | Пандус при входе в здание учебного корпуса | 1 шт. |
9. | Информационный тактильный стенд на фасаде здания учебного корпуса при входе | 2 шт. |
10. | Расширенная входная группа в здании | 2 шт. |
11. | Тактильные мнемосхемы | 4 шт. |
12. | Информационно-тактильные знаки | 30 шт. |
13. | Подъемник лестничный гусеничный мобильный | 3 шт |
14. | Мобильная инвалидная коляска | 3 шт. |
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1. | Буфет с расширенной входной группой | 1 шт. |
2. | Столовая с расширенной входной группой | 2 шт. |
В колледже созданы условия для организации питания обучающихся в буфете и столовой, разработан и утвержден порядок питания обучающихся.
В колледже созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специализированные кабинеты:
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1. | Медицинский кабинет | 2 шт. |
2. | Процедурный кабинет | 2 шт. |
3. | Кабинет педагога-психолога | 2 шт. |
В колледже оснащен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1. | Информационный терминал | 2 шт. |
2. | Визуально-акустическое табло | 2 шт. |
3. | Официальный сайт с версией для слабовидящих | 1 шт. |
4. | Электронная библиотечная система | доступ к 6 ЭБС |
Процесс обучения в колледже студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ предусматривает обязательную разработку адаптивных программ в соответствии с нозологией и обеспечение необходимыми техническими средствами.
Адаптированная образовательная программа | Форма обучения | Срок обучения | Дата выдачи свидетельства |
---|---|---|---|
18103 Садовник | очная | 2 г.10 мес. | 2018 |
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства (ОВЗ по слуху, иные ОВЗ) | очная | 3 г.10 мес. | 2021 |
35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции | очная | 3 г.10 мес. | 2020 |
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство | очная | 3 г.10 мес. | 2018 |
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники | очная | 3 г.7 мес. | 2023 |
В колледже имеется возможность электронного обучения с применением дистанционных технологий на платформах:
Со всех компьютеров, установленных в читальных залах и учебных корпусах колледжа, а также с личных мобильных устройств, студенты имеют бесплатный авторизованный полный доступ к используемым в учебном процессе информационным системам, установленным в локальной сети колледжа, и другим информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к котором обеспечивается по каналам Интернет.
Во всех компьютерных классах колледжа установлено современное системное программное обеспечение, поддерживающее специальные возможности оптимизации изображения на экране, изменение параметров клавиатуры и т.д.
Во всех лекционных аудиториях и в компьютерных классах установлено мультимедийное оборудование, позволяющее визуализировать материал учебных занятий.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1. | Беспроводная система передачи звука для обучающихся с нарушением слуха | 2 шт. |
2. | Клавиатура с увеличенным размером клавиш | 4 шт. |
3. | Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи | 2 шт. |
4. | Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации | 2 шт. |
5. | Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченной возможностью здоровьянарушения слуха и речи | 2 шт. |
6. | Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченной возможностью здоровьяслабовидящих | 2 шт. |
На официальном сайте колледжа, на первом этаже в структурном подразделении, в электронном журнале в визуальной форме выведена справочная информация о расписании занятий, расположении учебных аудиторий, лабораторий, служб и подразделений колледжа.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1. | Пандус с перилами | 1 шт. |
2. | Расширенная входная группа | 2 шт. |
3. | Информационный тактильный стенд на фасаде здания общежития при входе | 1 шт. |
4. | Визуально-акустическое табло | 1 шт. |
Жилищный фонд общежития 288 койко-мест.
Нозология | Процент доступности жилищного фонда общежития |
---|---|
Нарушения опорно-двигательного аппарата | 100 |
Интеллектуальные нарушения | 100 |
Нарушения слуха | 50 |
Нарушение зрения | 50 |
Инвалиды-колясочники | 0 |